Великие Фотохудожники прошлого. Ансель Адамс.
reniox
Мастер черно-белого пейзажа. Человек никогда не гонявшийся за технологиями и на своем примере доказавший аксиому "снимает не камера, а человек". В 40-х годах организовал собственную кафедру при Калифорнийской школе изящных искусств. Однако занимался он не только искусством: вместе с друзьями-фотографами ему удалось разработать т.н. «зонную систему», которая стала основой для создания экспонометров, более совершенные версии которых используются и по сей день на всех современных фотоаппаратах.
Его снимки и сегодня в век "мегапикселей" остаются лучшими примерами фотопейзажей. Маниакально преданный фотографии. Великий Фотохудожник Ансель Адамс.

Photobucket

Еще ...Collapse )

Будни.
reniox
А почему бы и нет? Во время обеда пошел в магазин за едой.
Снимал сразу в ч/б. Просто будничная суета центра Липецка.

Как и везде уборкой улиц у нас занимаются гастарбайтеры.
Photobucket

Read more...Collapse )

Сыновьи перлы
reniox
Здравствуйте.
Сын недавно отмочил. Взрослеем. Все чаще и чаще в разговоре удивляюсь насколько уже все логично и понятно. Конечно фразы иногда выдаем такие, что от хохота только что на пол не скатываюсь. Из недавнего. Он значит дорос до общего туалета. Был куплен детский стульчак и маленькая ступенька, дабы забираться на трон было удобно. После недолгого мастер класса процесс усаживания на унитаз и слезания с него был освоен и сейчас вызывает затруднения только нажимание на кнопку слива ... туговата она. Ну так вот ...
- Пап, включи свет.
Включаю. Гляжу вроде надумал воссесть на трон. Стоит на меня смотрит с немым вопросом "И что ты ждешь? Не понимаешь, что этот процесс требует абсолютного сосредоточения и одиночества!" Спешно закрываю дверь, дабы не смущать и жду за дверью. Прислушиваюсь. Вроде уселся ... Криков о помощи не последовало. Удаляюсь к компьютеру. Тишина ... долго как то. Странно. Подхожу ближе. Заглядываю в щелочку. Сидит ... с книжкой про Буратино. Серьезный такой. И тут выдает.
- ПОПА НУ ДАВАААААЙ!!!!!
От моего хохота аж кошка, мирно спящая на кресле подпрыгнула и не успев проснуться неровно так ускакала на кухню ...
Удивляюсь откуда что берется. Может в садике у них так принято ...
Обожаю его!

О пользе фотографии.
reniox
Я очень часто встречаюсь со скептицизмом, когда рассказываю людям о своем увлечении фотографией и фотоисторией. Однажды мне сказали, что это глупо и не несет никакой пользы обществу. Я задумался. Но потом понял, что человек просто не заметил того, что фотография настолько прочно вошла в наши жизни, что ее пользы уже и не видно. Мы просто воспринимаем ее как есть. Как бытность. Как свершившийся факт.

Сегодня я не буду утомлять вас долгими историями и огромными подборками фотографий. Я расскажу об одной книге. И попытаюсь показать какую пользу приносит фотография.
В шестидесятые годы двадцатого века американский фотограф Эд Руше (Ed Ruscha) делает то, что и сейчас вызывает немало иронии. Он фотографирует бензоколонки на знаменитой шоссе 66 в США. Все. Без постановок и подготовки. Просто сами объекты. В 1962 году он выпускает альбом «Двадцать шесть бензоколонок».



Тот же подход он применяет потом и к фотографированию автостоянок перед крупными супермаркетами с воздуха.



Но самое интересное, что он пошел дальше. Он снимает все здания на бульваре сансет. Причем использует очень интересную технику. Автоматическая камера закреплялась в кузове пикапа. И в процессе движения делаются кадры. Причем камер было две и они снимали обе стороны улицы одновременно. Таким образом он снимает весь бульвар, 43 километра, за один день. После этого он выпускает альбом. На котором подряд выставляет все кадры в правильном порядке.





Ничего не напоминает? Это же Yandex панорамы. Та самая фишка с съемкой цилиндрической камерой, которая очень помогает при ориентировании по местность в незнакомом городе. Вот например Москва.



А это Нижний Новгород.



Удобно?
Да.
Полезно?
Без сомнения.

Я не стану утверждать, что идея создания такого сервиса возникла у создателя именно после просмотра работы Эда Руше, но такая вероятность есть. Полезность такого подхода к созданию современных карт огромна. Это наглядно, понятно и очень интересно. Эдакая экскурсия. Думал ли Руше о том, что создает что то полезное? Да конечно, но вряд ли заглядывал так глубоко. Он просто делал то, что ему казалось важным.
Снимайте и печатайте. Ваши дети и внуки скажут вам спасибо.

Использованы материалы сайта http://maps.yandex.ru

Великие Фотохудожники прошлого. Эжен Атже.
reniox

Я обожаю фотографию.

Если бы меня спросили о самом важном и самом значимом открытии в истории я бы без сомнения назвал фотографию. На сегодняшний момент рамки «фотографии» очень размыты. Ее перестали воспринимать как чудо. Это стало неотделимой частью нашей современной культуры. Мы привыкли к фотографии и к ее проявлениям повсюду. С вероятностью в 99% я стану утверждать, что почти каждый из тех, кого я знаю, хотя бы раз фотографировал. На фотоаппарат или на телефон, но фотографировал. Иногда я думаю, а как бы выглядел наш мир если бы фотографию не изобрели? Жутко представить.

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых любимых мною фотографов. Хотя в этом случае я бы сказал фотохудожник. Его работы удивительны и не стандартны. Он был и остается для меня самым выдающимся творцом в фотографии. Это Эжен Атже (Jean Eugène Auguste Atget). Он жил на рубеже 19 и 20 веков. Фотография была очень молода. Она можно сказать только начала свое победное шествие. Свою известность он приобрел на закате жизни и по большей часть даже после смерти. Он провел 30 лет снимая старый Париж, который по плану должен был быть перестроен. Он с маниакальной настойчивостью снимал все здания. Начиная от фасада и до подворотен. Хотя у него есть снимки садов и залов Версаля. К двадцатым годам 20 века он создал уникальную типологию старого Парижа насчитывающую более 10 000 снимков.



Его методы и оборудование были старомодными уже тогда, когда он начинал свою карьеру. К тридцатым годам 20 века они были архаичны. Он продолжал делать отпечатки с помощью яичных белков, что позволяло проводить все операции при свете. Этот метод был изобретен в 1851 году, а он продолжал использовать его в двадцатые. Разные люди пытались уговорить Атже перейти на современное оборудование, хотя бы потому, что оно надежное, но он отказывался, говоря, что не знает как всем этим пользоваться. Он был истинным сыном 19 века. Объявление перед его студией в Монпарнасе гласило «Документальные снимки для художников». К концу жизни он становится немного «поэтом».



Он уже не снимает документальных зарисовок города. Он пытается делать то, что мы назвали бы художественной фотографией с поправкой на время и технику конечно.

В 1926 году произошла встреча, благодаря которой мы и знаем Атже сегодня. Человеком который открыл Атже стал Ман Рэй. Тоже довольно известный и по своему знаковый фотохудожник. Ман Рэй жил и держал студию на той же улице, что и Эжен Атже. Он встретил Атже когда тому было уже под 70. Ман Рэй купил около 50 снимков Атже, стимулировав тем самым моду на его работы в кругах парижского авангарда. Снимки Атже стали так называемыми «найденными предметами». На них были изображены вещи и люди о которых никто ничего не знал. Этого было достаточно для парижских сюрреалистов того времени. Сам Атже с его устаревшим оборудованием  и методами стал отличным примером «найденного предмета».  В 1927 году Барни Сабар, помощница Мана Рэя, сделала портреты старика Атже. Его пригласили в студию Рэя и там было сделано 3 портрета. На первом Атже стоял, на втором сидел в профиль и на третьем в фас. Она выбрала именно портрет в профиль. На нем Атже выглядит именно стариком.



Таким образом она поучаствовала  в создании мифа, что он был старым нищим фотографом, который продавал свои снимки за гроши. Через несколько месяцев после этой съемки и пришедшей к нему славе Эжен Атже скончался.

Сегодня достоверно неизвестно кем на самом деле был Эжен Атже. Насколько он был беден или богат. Миф ли это или правда, но глядя на его снимки я могу сказать точно. Для меня он гений от фотографии.


47 фотографий. 7Мб. Collapse )

Про зеленого человечка
reniox
Доброго всем дня.

Долго не писал. Много всего произошло. Спасибо всем тем, кто писал и интересовался моим отсутствием. Я всегда знал, что меня читают приятные люди.

Продолжаю с интересом наблюдать за взрослением моего сына. Этот неугомонный товарищ уже почти 3 лет не дает скучать. Хочу сегодня рассказать вам историю, которая по моему заслуживает того, что бы быть услышанной. Итак сын пошел в садик. Я не стану сейчас рассказывать вам через сколько кругов Ада нам пришлось пройти, что бы попасть в сие заведение. Сколько порогов оббить и сколько нервов потратить. Причем, что характерно, в какой кабинет не зайди на тебя так смотрят, будто ты к ней домой зашел и не разуваясь с криком «А чего у вас тут поесть можно?» лезешь в ее личный холодильник. У меня создалось впечатление, что те кто пишут, что попали в сад очень просто и не напрягаясь либо льготники, которые действительно попадают «спокойно и не напрягаясь», либо обманщики, либо Боги. Потому как простого ребенка определить в сад это я вам доложу та еще процедура. О количестве предоставленных справок, заполненных форм и фраз «А почему вы к нам пришли? Вам не сюда!» я умолчу.

Ну да ладно. Ходит мальчик в садик. Спокойно ходит. Без истерик и прочих причитаний. Общительный он у нас. На других детей иногда смотреть больно. Столько горя и разочарования на их мордашках, когда мама натянув на родное чадо колготки и чмокнув в макушку провожает в группу. Сколько душераздирающих криков можно услышать, что поначалу реально страшно, но посмотрев как твое чудо, не успев даже шорты на попу натянуть, летит в группу - успокаиваешься. Дети все разные и привязанность к родителям тоже разная. Наш вот на днях вечером заявил, что он завтра не пойдет в сад. Я так напрягся внутренне. Мало ли, думаю, чего могло случится. Может не нравится ему там, или обижает кто. «А почему не пойдешь?», спрашиваю. «Я по вам скучаю там». Вот тут-то я чуть не потерял моральный облик. Растрогался. И ведь не капризничает. Терпит и знает, что так надо. Мужчина.

А тут недавно еще было из забавного. 22 февраля пришел сын из садика и как то странно куксится весь. Ну видно, что не хорошо ему. Осмотрели, пощупали. Вроде все нормально. А на утро как глянули. «БАТЮШКИ! С праздником тебя сынок!» А он весь в крапинку. В хорошую такую красную крапинку. Сидит и улыбается. Ну привет, ветрянка. Сад на ближайшее время отменяется и можно дома гонять за кошкой и тырить втихую конфеты, пока мама не видит. А еще больные мужчины они очень привередливые и не терпят отказов. Поэтому мультики ему запретить ну никак не смогут. Красота же! А тут еще развлечение. Обмазали всего зеленкой! «Ба! Да я же крокодил Гена!» заявил наследник и вприпрыжку поскакал искать верного гениного товарища Чебурашку среди игрушек. Мама была срочно завербована на прочтение книжки про Гену. Чебурашка не покидал радиуса 20 шагов от новоиспеченного крокодила. Рассказать какой мультик занял первую строчку хит-парада «ТОП 10»? Нет? Ну да. Он самый. Про Гену. В общем неделю мы все веселились как могли. Я даже сидя на работе иногда забывался и начинал мурлыкать под нос «К сожаленью. День Рождения. Только раз в году.» В группе, как потом стало известно в тот день не пришло еще 10 детей. Эпидемия. Карантин. И это все перед ответственным концертом к 8 марта. Ну а на последок вот вам немного зеленых мальчиков.

Осторожно! Зеленый человечек!Collapse )

Рассуждения о фотографии
reniox
Фотография. Насколько глубоко можно показать человека? Настолько насколько он разрешит? Или может настолько, насколько глубоко сможет прорваться фотограф?  Порой просматривая работы фотографов прошлого я прихожу к выводу, что они знали о фотографии что то такое чего не знаем мы. Эти люди останавливали время. Ведь давайте подумаем. 1/125 секунды. Щелк! И все. А сколько можно разглядеть? Порой я отсматриваю снимки и понимаю, что человек то на них намного живее чем на самом деле. Во время разговора с человеком мы видим его, слушаем его, ощущаем его, а на фото? Нет. Только видим. Мы не можем спросить его "как у него дела?" Мы не можем похлопать его по плечу и успокоить или развеселить. Мы можем только смотреть. И вглядываясь в лицо человека понимать его внутренний мир. Причем мы видим застывшую часть его жизни. И мастерство фотографа заключается в том, что бы поймать эту секунду. Остановить миг и запечатлеть его на пленке или матрице фотоаппарата. Почему на некоторых портретах даже взгляд не останавливается, а некоторые можно разглядывать часами? Ответ прост. На большинстве портретов мы видим тело и лишь на малой части фотографу удалось заглянуть в душу.
В подтверждение своих слов я хочу показать вам портрет начала 20 века. Его автор Альфред Стиглиц называется работа -  Джорджия О'Кифф (руки). Год создания 1919. Автору удалось то, о чем я говорю. Он показал душу.



Далее удивительная история...Collapse )

Ням-ням
reniox

Когда мы только начинали заниматься фотографией, я думал, что самое сложное – фотографировать детей. Я ошибался. Самое сложное – это снимать еду. Особенно когда голодный. Просто ужас…

Началось все в ЖЖ. Состоялся разговор по поводу съемки блюд меню. Через некоторое время мне перезвонили и, учитывая, что в портфолио еды у нас нет, а модели на салат латук и баранину на решетке не похожи, нам было предложено провести пробную съемку. Приехали. В роли модели была мясная нарезка. По итогам «кастинга» PR-менеджер Наташа (nzhil ) утвердила нашу кандидатуру.

Снимали мы для спорт-бара «Бриз». Я всегда думал, что это самый обычный пивбар. Ну как и полагается … в меню чипсы, орешки, пицца и «его Величество Пивасик». Все. Но оказывается так было раньше. Увидев, а главное унюхав все блюда из их нового меню могу со всей уверенностью сказать: Пивбаром там не пахнет. Нет, пиво в меню конечно есть, но там такие блюда, что я бы отнес это заведение к кафе очень высокого уровня … как минимум.

Снимали 3 дня. Партиями где то по 30-35 блюд. Желудок равномерно переваривал сам себя, а мы с Ириной, истекая слюной, работали. Мимо объектива проплывали куски мяса, шашлыки, супы всех цветов и наполнений, всякие ребрышки, истекающие соком, свиные рульки и прочие «леопарды в артишоках». Я шел снимать чипсы на блюдце, а снимали «китятину на шпажках»!

В общем смотрите сами. Голодным не смотреть – опасно для здоровья и психики!

1.

ням-ням (~5Mb)Collapse )

Гангстерская история
reniox

Недавно снимали двух мальчишек 8 и 10 лет. Съемка исключительно художественная - творческая. Образ гангстеры 30-х годов. Идея эта зародилась в голове давно, однако подбор ребят занял много времени. Еще на фазе подготовки была мысль «а смогут ли?». Вроде такой возраст, когда сидеть на месте очень сложно, а позировать перед фотоаппаратом – не ясно как.  Со взрослыми в разы проще. Сказал сделать – сделал, а тут пацаны.

Как же я ошибался! Они конечно не модели и объяснять все моменты надо тщательнее, но как же им нравилось! Они жили этими ролями. Они были настоящими для себя гангстерами. От одежды и оружия до мыслей и выражения лица. В этот момент я вспомнил, как я сам в детстве хотел быть Летчиком. Вот именно «Летчиком», с большой буквы «Л» и в кавычках для важности. Таким вот настоящим летчиком в шлеме и с самолетом. Что бы костюм с нашивками такой блестящий, что бы шлем с зеркальным забралом, что бы опереться на крыло самолета и пусть все от зависти помрут. Я бы многое отдал тогда за такую возможность. Вжиться в свой образ и доказать всем, что я достоин и могу. Пары фотографий мне бы хватило за глаза. Но в мое время в парках можно было в ковбоя переодеться или в мушкетера, но я то не хотел мушкетера – я хотел «Летчика».

Хочу сейчас обратится к родителям! Узнайте своего ребенка, если еще не знаете. Воплотите его мечту, и счастью этого конкретного ребенка не будет конца и его благодарность вам не будет иметь границ. Очень ведь важно знать, что твои родители могут помочь тебе быть тем, кем ты хочешь. Я проверял! Когда вечером мама одного из наших «гангстеров» писала, что она сына не узнает я понял, что мы помогли двум мальчишкам в их детском счастье. Он не хочет смывать прическу и бегает с пистолетом по дому, говорила мама, постоянно спрашивает когда будут фотографии. Я его понимаю. С какой гордостью можно показать эти фотографии друзьям. Вот он я, смотрите! А у вас такие есть? Нет? То-то же! Я им прям завидую даже немного. Эх, дайте мне шлем и самолет! Фотограф – снимай меня…

Ну а это результат наших с Ириной трудов. Оценивайте, комментируйте.



Засыпательное
reniox

Вчера наследник вновь радовал. Процесс укладывания спать стал похож на сложное ритуальное действо. Для начала надо поймать мальчика и нацепить на него памперс. Днем мы крайне уже взрослые. Памперс нам не нужен. Вполне освоен горшок. Злополучный памперс одевается только на прогулку и на ночь. На прогулку, что бы случайно на морозе не обледенеть, а ночью дабы не просыпаться по мелочам. Итак ловится пацан и производится быстрая смена нижнего белья. Далее собираются игрушки, которым волей их хозяина дозволенно спать подле него. Это «тии» - тигр и «мись» - мишка. Итак игрушки-засыпушки найдены, ребенок обложенный оными лежит в кровати. Но! Игрушки то на горшок не ходили. Срочно исправить! Берутся оба и по очереди, не толкаясь и соблюдая субординацию высаживаются на горшок. Это важно, ибо напрудивший в кровати медведь доставляет ряд неудобств по мнению сына. Иногда к процессу вечернего туалета бывает допущена кошка. Случается это в тех случаях если глупое животное увидев сына в памперсе не делает ноги. Кошка берется поперек и несется к горшку. Причем неважно где в этот момент у нее находится голова, сверху или снизу. Далее мама и папа кладутся в кровать по бокам, игрушки по центру, а сам прЫнц укладывается по центру.  И тут начинается самое интересное. Процессов непосредственного засыпания несколько. Это могут быть сказки и разговоры по душам.

Если говорить о сказках то нынче на верхушке хит-парада «ТОП-10 сказок на ночь» находятся «Репка», «Муха-цекотуха», «Про лису и зайчика». С точки зрения удобства для родителей наиболее интересны «Репка» и «Лиса и зайчик». Объясню. Репка может быть рассказана огромное количество раз. Как мы все помним там все друг за друга тянут злополучный овощ. Так вот достаточно в конце повествования вставить «бабка за дедку, дедка за репку» и внимание «репка за мышку» и вот вам готовый цикл. Где то на 6-7 повторении ребенок обычно спит. Сказка про «Лису и зайчика» тоже удобна. Это та сказка где Лиса выгнала Зайца из дома и звери различной степени крутости ходили Лису выгонять. Так вот однажды дабы не прерывать повествование Лису ходили выгонять: Медведь, Волк, Собака, Кошка, Бобер, Карась, Слон, Робокоп, Терминатор, Чак Норрис, … и многие другие эпические персонажи. Удобно же!

Второй вариант засыпания обычно сводится к перечислению всех спящих уже родственников и персонажей. Мама – мама спит, папа – папа спит ну и так далее. Далее по списку идут «баба», «деде», «Аис» - это наша кошка Алиса, «дядь и теть» - дяди и тети, «Бабай» - бабай из сказки про Жихарку и по совместительству главный в жизни моего сына негодяй, «Моёз»- дед Мороз ну и другие товарищи. Вчера сын начал совмещать. Был выдуман «тете бабай». Мы с женой решили что это тетя Бабая. Что ж он бедняга без тети то живет. И «дуёй моёз» - это видимо был другой дед Мороз. Конечно их несколько! Один то он не успеет. Так и живем.  


?

Log in